Как разработать стратегию SEO-контента
Как разработать стратегию SEO-контента
04 октября 2020

Что такое SEO-контент? Руководство по созданию контента для SEO

Если вы относительный новичок в мире поискового маркетинга, возможно, вы слышали термин «SEO-контент», который часто используют на маркетинговых встречах.

Это руководство «для чайников» призвано ответить на три вопроса:

  1. Что такое «SEO-контент»?
  2. Какие типы SEO-контента существуют?
  3. Какова моя SEO-стратегия?

Если у вас есть какие-либо вопросы о стратегиях создания SEO- контента, на которые не найдет здесь ответа, дайте мне знать в комментариях, и я отвечу на них здесь или в следующем сообщении в блоге.

Давайте начнем!

Что такое SEO-контент?

Чтобы понять, что маркетологи имеют в виду под SEO-контентом, полезно разбить фразу на составные части:

«SEO» относится к поисковой оптимизации или процессу оптимизации веб-сайта, чтобы люди могли легко найти его с помощью поисковых систем, таких как Google.

Под «контентом» мы подразумеваем любую информацию, которая находится в сети и может быть использована в сети (подробнее о различных типах контента ниже).

Итак, объединяем эти две концепции: SEO-контент - это любой контент, созданный с целью привлечения трафика из поисковых систем.

Я не собираюсь здесь рассказывать вам все, что вам нужно знать об оптимизации вашего контента для поисковых систем; это целое отдельное руководство. Но вот сверхбыстрый топик о том, что вам нужно сделать для SEO-оптимизации вашего веб-контента:

  • Изучение ключевых слов: если вы хотите привлечь трафик через поиск, лучше всего провести исследование ключевых слов, прежде чем писать. Таким образом, вы можете сосредоточиться на ключевых словах, по которым уже существует определенный объем поиска - другими словами, писать по темам (или находить ниши ключевых слов!), по которым люди уже ищут информацию.
  • Оптимизация ключевых слов: знайте, где и как использовать ключевые слова в своем контенте для максимальной возможности поиска.
  • Организация контента: контент на вашем сайте должен быть организован логически. Это не только хорошо для SEO, но и помогает посетителям вашего сайта легко находить другой связанный контент. (Чем дольше они остаются на вашем сайте, тем лучше.)
  • Продвижение контента: повышайте узнаваемость нового контента, который вы создаете, делясь им в социальных сетях и создавая ссылки на свой контент (как внутри, так и с внешних сайтов).

Коротко о намерениях

Важно помнить, что, если ваша единственная цель - трафик из поисковых систем, ваши результаты, вероятно, будут разочаровывающими. Чтобы угодить как поисковым системам (которые будут вознаграждать вас высоким рейтингом с течением времени), так и потенциальным клиентам, и постоянным посетителям, вам необходимо предлагать новую ценность помимо поисковой оптимизации. Другими словами, не создавайте «тонкого» контента, который ранжируется и получает клики, но не обеспечивает дополнительной ценности для пользователя поисковой системы. Сайты, которые продвигают малоценный контент, рискуют подвергнуться наказанию со стороны Google; у них также, как правило, высокий показатель отказов и низкий коэффициент конверсии.

Типы SEO-контента

SEO-контент может включать в себя любое из следующего:

  • Страницы продуктов - это основа любого розничного сайта электронной коммерции. Хорошая страница продукта может служить как SEO- контентом, так и целевой страницей PPC.
  • Сообщения в блогах - это один из самых простых способов создать регулярный поток эффективного SEO-контента. В целом сообщения в блогах более интересны и с большей вероятностью привлекают ссылки, чем страницы продуктов, поэтому они могут стать отличным способом повысить авторитет вашего сайта. (Имейте в виду, что блоги очень гибкие, и вы можете использовать их для размещения любого из перечисленных ниже типов контента в этом списке.)
  • Статьи - подумайте о новостной статье, интервью или очерке. Это основной вид контента, который вы найдете на большинстве веб-сайтов в газетном или журнальном стиле.
  • Списки. Список на самом деле представляет собой разновидность статьи, но оформление его в виде списка (например, «10 способов снизить счет за электроэнергию» или «101 вещь, которую я ненавижу в Google») упрощает сканирование. Эти типы заголовков также кажутся более интерактивными при обнаружении в результатах поиска или в лентах социальных сетей.
  • Руководства - это более длинный контент, в котором подробно объясняется, как что-то делать. (Руководства часто разбиты на несколько веб-страниц, хотя рекомендуется разрешить пользователям просматривать длинный контент как одну страницу, если они того пожелают.) Вы можете разместить полное руководство на своем веб-сайте или опубликовать краткое изложение или отрывок, требуя от посетителей заполнить регистрационную форму, чтобы прочитать полное руководство. Это может быть хорошим способом привлечь потенциальных клиентов, но имейте в виду, что установка регистрации, скорее всего, уменьшит объем SEO-трафика, который вы можете направить к этому тексту.
  • Видео. Как правило, в Интернете меньше видео, чем страниц с текстом; следовательно, может быть проще занять позицию на первой странице по конкурентному ключевому слову, создав видео вместо статьи. В зависимости от того, какой у вас тип сайта или бизнеса, видео могут быть отличным способом привлечь и охватить аудиторию. Рассмотрите возможность создания видеоуроков по использованию ваших продуктов. Или проиллюстрируйте процесс, связанный с вашим бизнесом - например, сантехник может снять видео, показывающее, как прочистить раковину. (Примечание по SEO: вы можете рассмотреть возможность включения текстовой расшифровки вашего видео.)
  • Инфографика – это широкоформатные изображения, которые содержат много данных (часто в виде графиков или диаграмм) по одной теме, и может набрать много просмотров страниц и внешних ссылок. Однако, поскольку большая часть содержимого встроена в изображение и поэтому не может быть прочитана поисковыми системами как текст, важно тщательно оптимизировать остальную часть страницы.
  • Слайд-шоу - это способ показать серию связанных изображений. Иногда изображения важнее текста - скажем, вы пытаетесь показать, во что были одеты все звезды на церемонии вручения «Оскара». Опять же, поисковая оптимизация вашего заголовка, подписей, имен файлов изображений и т. д. очень важна, потому что поисковым системам нечего «читать».
  • Глоссарии. Если вы работаете в специализированной отрасли, хорошо продуманный глоссарий может стать хорошим способом привлечь некоторый поисковый трафик. Подумайте о кулинарных терминах, медицинских терминах, модных терминах, архитектурных терминах ...
  • Каталоги - это полезный набор ссылок на сайты или ресурсы по заданной теме. Например, в парфюмерном блоге можно создать каталог мест, где можно купить духи, от крупных универмагов до независимых магазинов по всей стране.

Это лишь некоторые из основных типов SEO-контента, но не позволяйте этому списку ограничивать вас - возможности практически безграничны.

Как разработать стратегию SEO-контента

Если вы производили контент бессистемно, надеясь и молясь, чтобы часть из него в конечном итоге попала в рейтинг, пора взяться за дело и перейти к более методичной стратегии SEO- контента в Интернете.

Вот четыре шага к определению и уточнению вашей контент-стратегии SEO:

Определите свои цели

Во-первых, определите свои цели в отношении качества веб-сайта или развития бизнеса. Вы хотите увеличить продажи через свой веб-сайт? Вы монетизируете свой сайт с помощью рекламы и, следовательно, просто хотите увеличить посещаемость и вернуть читателей? Ваши цели будут определять, на каких типах контента вам следует сосредоточиться.

Если вы в первую очередь пытаетесь стимулировать продажи продукта, ваше основное внимание должно быть сосредоточено на привлекательных, информативных страницах продуктов, оптимизированных как для поиска, так и для конверсий. Второстепенной задачей может быть полезный контент блога, который иллюстрирует, когда и как использовать ваши продукты, со ссылками на те страницы, где это уместно.

Если ваш сайт работает по рекламной модели и цель состоит в том, чтобы привлечь новых читателей с помощью поиска, вам нужно сосредоточиться на насыщенном контенте (таком как длинные статьи или видеоресурсы, которые являются информативными, развлекательными или и тем, и другим) с «прилипчивостью» («липкий» контент дольше удерживает посетителей на вашем сайте или побуждает их возвращаться).

Учитывайте свою аудиторию

Знайте свою аудиторию - опросы и программное обеспечение для аналитики помогут вам лучше понять типичного посетителя или клиента. Рассмотрите возможность создания маркетинговых персонажей или персонажей, которые представляют идеальных посетителей и клиентов вашего сайта. Затем подумайте, какой контент будут искать эти персонажи.

Концепция покупателя

Например, если вы управляете веб-сайтом B2B, ориентированным на руководителей высшего звена, вы можете захотеть создать официальные документы высокого уровня, которые можно будет загрузить и сохранить для последующего чтения.

Если ваш бизнес ориентирован на подростков и студентов, вы можете сосредоточиться на частых обновлениях с меньшим количеством текста и большим количеством изображений и видео. Вы также должны быть уверены, что ваш сайт оптимизирован для использования на мобильных устройствах.

Создайте редакторский календарь

Как только у вас появится представление о том, на кого вы ориентируетесь и почему, вы можете начать составлять редакторский календарь. Редакционный календарь - это расписание, которое определяет, когда вы будете публиковать новый контент и какого типа он будет. Это поможет вам придерживаться регулярного графика (особенно важно регулярно создавать новый контент, если у вас есть блог), а также избавит вас от попыток придумать тему для нового контента в последнюю минуту.

Несколько советов по созданию и соблюдению редакционного календаря:

  • Используйте Outlook (или Календарь Google) - поделитесь редакционным календарем со всей маркетинговой командой. Установите напоминания для авторов, чтобы они получали уведомление о приближении крайнего срока.
  • Рассмотрите возможность создания постоянных функций - например, в блоге о еде каждый понедельник может публиковать рецепт постного мяса. Многие блоги делают обзоры раз в неделю. Создайте страницу категории для каждой текущей функции, чтобы посетители могли найти все ваши вегетарианские рецепты в понедельник или связать обзоры в одном месте.
  • Обеспечьте себе достаточно времени при создании более сложных типов контента, например, видео и инфографики. Для их совершенствования часто требуется несколько раундов редактирования, и их может быть сложнее оптимизировать для поиска.
  • Не планируйте слишком далеко вперед - календари часто устаревают через месяц или два из-за изменений в маркетинговых целях, бюджетах или персонале, поэтому не пытайтесь планировать график на следующий год, рискуя потратить впустую много времени и сил.

Анализируйте и регулярно оценивайте свои успехи

В конце концов, старайтесь оставаться в курсе аналитики своего сайта. Регулярно анализируйте свой SEO- контент, чтобы видеть, что работает, а что нет. Хорошие показатели успеха и вовлеченности включают просмотры страниц, ссылки, комментарии (к сообщениям в блогах и некоторые другие типы контента), репосты в социальных сетях (лайки, твиты в Facebook и т. д.). Ваш анализ должен преследовать две цели:

Изучите свои успехи, чтобы вы могли повторить эти стратегии - ищите закономерности. Ваша аудитория любит видео? Тогда снимайте еще видео! Скорректируйте свой редакторский календарь в будущем, чтобы вы могли сосредоточить больше времени и усилий на типах контента, которые действительно находят отклик.

Выделите время для обновления и улучшения старого SEO-контента. Если вы пытались оптимизировать статью для определенного ключевого слова, но она получает больше трафика для другого варианта этого ключевого слова, вернитесь и повторно оптимизируйте ее для нового ключевого слова. Вы можете значительно увеличить трафик, например, указав это ключевое слово в заголовке.

Вот собственно и все основные требования к написанию SEO-контента, который имеет шансы «понравиться» поисковым роботам.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям