Когда пишете в Интернете, нужно соревноваться с большим количеством спама. Кто угодно может что-то написать, опубликовать и назвать это статьей - в век информации определение статьи стало очень размытой. Однако грань между хорошим и плохим гораздо более четкая и, возможно, более важная.
Хороший контент создать относительно легко. Большинство людей этого не осознают, но всем есть что сказать. Хорошая техника сложнее - она может казаться абстрактной и нюансированной, и часто это то, что делает статью или портит ее.
Слабый текст скорее всего даже не будет прочитан. Сильная статья меняет мнение, набирает последователей, вес, требует уважения. Написание таких текстов - это достойное и ценное занятие.
Вот правила написания хорошей статьи:
Правило №1 для написания хорошей статьи: минимизируйте входной барьер. Сделайте так, чтобы вашему читателю было легко увлечься.
Большой начальный абзац в начале статьи - огромный барьер для входа. Ваш читатель должен пролезть через большую стену текста, прежде чем определить, действительно ли статья интересна и стоит ли ее прочесть. Это требует больших затрат сил. Большинство людей просто не станет себя утруждать.
Делайте вступление коротким и энергичным. Начальный абзац, состоящий из одного или двух предложений, легко подкупает. Вы можете просмотреть его и потратить на чтение чуть больше времени, чем на то, чтобы прокрутить его.
Начните с чего-нибудь короткого и простого. Докажите своему читателю, что вы приносите пользу, а затем попросите его приложить усилия.
Правило №2 для написания хорошей статьи: абзацы должны быть короткими, а текст визуально привлекательным. В общем, все укоротить.
Сколько раз вы видели тексты, состоящие из пары огромных абзацев и теряли интерес? Будьте честными. С другой стороны, короткие абзацы дразнят воображение. Они легкие. Всегда хочется прочитать еще один - ваш взгляд опускается вниз по странице. Так что разбейте свой текст на части. Пусть ваш читатель будет перебирать слова от абзаца к абзацу. Обгоняйте их. Дайте им пространство между идеями.
Сбалансируйте слова с пустыми пробелами - например, дыхание между произнесенными предложениями.
Примечание: краткость не означает, что ваше произведение не может быть стилистическим и красивым. Не делайте ошибки, что короткое должно быть слабым. Короткое - значит крепкое и точное - как рюмка текилы вместо бутылки светлого пива. Согласны?
Когда вы кратки, ваши слова не просты и дешевы. Они насыщены энергетикой.
Правило №3 для написания хорошей статьи: делайте ее краткой и понятной. Как гласит старая пословица: «Краткость – сестра таланта».
Это отход от правила №2, но оно заслуживает отдельного правила, потому что оно важно. Просто переходите к делу. Вырежьте из предложения все ненужные слова. Если полное предложение не приближает вас ни на шаг к тому, чтобы изложить свою точку зрения, полностью отбросьте его.
Больно, но писать будет легче.
Правило №4 для написания хорошей статьи: дайте мне содержание. Одна из худших вещей в любой новостной ленте - это статья, в которой ничего не сказано. Они шокирующе распространены. Так часто люди просто пишут чушь.
Часто пустые статьи упаковываются как что-то полезное. В мире достаточно статей «Пять лучших советов» и «Советы по повышению продуктивности», чтобы прослужить мне вечность - если я сначала не умру от скуки. Редко они содержат что-нибудь полезное. Это просто абстракции - им нечего сказать по существу.
Они состоят из слов, но в них нет смысла. Это контент ради количества символов.
Не пишите контент ради символов. Пишите контент, чтобы передать смысл и понимание. Расскажите что-нибудь своему читателю. Представьте, что они спрашивают «почему?», а затем ответьте на этот вопрос.
Миру не нужен поверхностный или бессмысленный контент. Ему нужен контент, предназначенный для обучения, передачи смысла и понимания людей.
Правило № 5 для написания хорошей статьи: расскажите мне историю. Люди любят истории. Это одна из основных истин человечества - мы всегда реагируем на интересную историю.
Один из лучших способов привлечь читателя к статье - оживить ее с человеческим интересом. Привлекайте их внимание пересказом события, постановкой сцены, развитием сюжета.
Истории - отличный способ создавать статьи. Это одинаково блестящие способы проиллюстрировать точку зрения. Они не должны быть чрезмерными и яркими, чтобы быть эффективными. Расскажите мне в своей статье о конкретном инструменте, который вы рекомендуете использовать, а затем расскажите мне историю о том, как вы использовали его сами и что он для вас сделал. Коротко, просто, по существу, но вдруг ваша статья стала человечной.
Избегайте сухого письма. В эпоху перенасыщения контентом интернета никто не станет читать что-то пресное.
Правило №6 для написания хорошей статьи: покажи, потом расскажи. Сначала покажите мне свою точку зрения, а затем объясните, что это значит и почему это важно.
Это правило для вашей общей структуры. Представляйте свои идеи в следующем порядке: иллюстрация, объяснение, понимание. Покажи мне его, затем расскажи, что это такое, а затем помоги мне понять, почему это работает и как им пользоваться.
Любой другой порядок утомит вашего читателя и, вероятно, будет иметь меньше смысла.
Последнее и негласное правило хорошего письма - практика. Практика, практика, практика. Практикуйтесь до тех пор, пока вы не усвоите форму и структуру хорошей статьи, а их создание не станет вашей второй натурой.
Всем есть что сказать. У вас есть чем поделиться и мир всегда нуждается в значимом, убедительном контенте, который передает знания и помогает людям мыслить. Иди и создавай!
Комментарии